Меню Закрыть

 

ДУХОВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
г. Ялуторовск

1. Общие положения
1.1. Настоящий Образовательный стандарт (далее — Образовательный стандарт) Централизованной религиозной организации «Союз Миссий Христиан Веры Евангельской» (далее — Союз) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации духовных образовательных программ по направлению подготовки служителей и религиозного персонала, духовными образовательными организациями в составе Союза, в том числе и Религиозной организации Духовная образовательная организация высшего образования «Тюменская Библейская Семинария Христиан Веры Евангельской» (далее — Семинария).
1.2. Образовательные программы духовных образовательных организаций, входящих в Союз (далее — духовные образовательные программы) должны соответствовать Духовному образовательному стандарту и утверждаться Правлением Союза и духовной образовательной организацией (в составе Союза) в соответствии с ее Уставом.
1.3. Духовные образовательные программы должны соответствовать следующим образовательным уровням:
— уровень среднего профессионального образования или его эквивалент, в том
числе и по 2-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Служитель христиан веры евангельской»;
— уровень бакалавриата или его эквивалент, в том числе и по 5-летней заочной программе с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр служения христиан веры евангельской»;
— уровень магистратуры или его эквивалент, в том числе и по 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской».
1.4. Образец выдаваемого документа об образовании устанавливается Духовными образовательными организациями самостоятельно при согласовании с Союзом. 
1.5. В дополнение к документу об образовании выдается вкладыш или приложение к диплому с указанием:
— списка изученных дисциплин (практик);
— количества зачетных единиц и (или) академических часов и (или) кредитов;
— сведений об успеваемости.
1.6. Духовная образовательная организация вправе указывать в документах об образовании эквивалентные англоязычные наименования квалификации (степени), которые утверждаются Ученым Советом Духовной образовательной организации (далее — Ученый совет).
1.7. Лицензионные требования, предъявляемые к духовным образовательным учреждениям, контрольные нормативы лицензирования аналогичны требованиям и нормативам, применяемым при лицензировании образовательных учреждений профессионального образования гуманитарного профиля. При этом требования к образовательному цензу педагогических работников не могут превышать требований религиозной конфессии.

2. Основные требования к духовной образовательной организации
2.1. Духовная образовательная организация должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Духовная образовательная организация должна иметь соответствующее Священному Писанию (Библии) исповедание веры и разделять Вероучение Союза.
2.3. Духовная образовательная организация должна иметь Пояснительную записку на каждую образовательную программу.
2.4. Духовная образовательная организация должна иметь ясно сформулированные ожидаемые результаты обучения.
2.5. Духовная образовательная организация должна иметь Устав, должностные инструкции, локально-нормативные акты, которые излагают основы и принципы управления, уровни полномочий, а также объем и пределы полномочий и ответственности.
2.6. Духовная образовательная организация должна иметь в своей собственности или на ином имущественном праве здания и помещения для аудиторий, библиотеки, общих собраний обучающихся и административных офисов, которые должны удовлетворять строительно-эксплуатационным и санитарным нормам.
2.7. Формирование библиотечного фонда и его функционирование должно соответствовать обеспечению образовательного процесса согласно образовательной программе и регулироваться локально-нормативными правовыми актами.

3. Преподавательский состав
Преподавательское обеспечение духовной образовательной организации должно соответствовать ее целям и реализуемым образовательным программам.
3.1. Преподавательский состав должен уважать цели и правила духовной образовательной организации. Выполнять требования, предъявляемые образовательной программой и локально-нормативной правовой документацией.
3.2. Преподавательский состав должен быть наделен правом преподавания в Духовных образовательных организациях, в соответствии с образовательным цензом конфессии (Централизованная религиозная организации «Союз Миссий Христиан Веры Евангельской»)2. При этом требования к образовательному цензу педагогических работников не могут превышать требования религиозной конфессии.
3.3. Преподавательский состав должен иметь, как правило, высшее образование (в том числе, полученное в духовных образовательных организациях), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, в том числе с указанием богословских степеней и богословских званий. 
3.4. К образовательному процессу могут привлекаться священнослужители и религиозный персонал, из числа действующих руководителей и работников религиозных организаций.
3.5. К преподаванию светских предметов в Семинарии могут, привлекаются на договорной основе квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, магистры, кандидаты и доктора наук.
3.4. Рекомендуемое соотношение количества преподавателей, к количеству обучающихся устанавливается духовной образовательной организацией самостоятельно.
3.5. Духовные образовательные организации должны содействовать в профессиональном и духовном росте привлекаемых преподавателей.

4. Общие требования к образовательным программам
4.1. Программа реализуется в рамках соответствующей конфессиональному богословию.
4.2. Содержание и организация образовательного процесса регламентируется: учебным планом;
рабочими программами (РПД)/планами учебных курсов, предметов, дисциплин; программами учебных и производственных практик;
методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных программ.
4.3. Для оценки объема образовательных программ могут использоваться зачетные единицы и (или) часы и (или) кредиты.
4.4. Зачетные единицы и (или) часы и (или) кредиты засчитываются обучающемуся при условии положительной аттестации по учебной дисциплине, практике, предмету и др.
4.5. Образовательный процесс может осуществляться путем проведения лекций, семинаров, практических занятий, самостоятельных работ, чтения учебных пособий и др. 
4.6. Формы и порядок промежуточной и/или итоговой аттестации выбираются духовными образовательными организациями самостоятельно и фиксируются в рабочих программах/планах учебных курсов, предметов, дисциплин.
4.7. Для оценки объема программы обучения с 2019 г могут использоваться зачетные единицы (кредиты), соответствующие European Credit Transferand Accumulation System (ESTS), которые имеют одинаковую учебную нагрузку независимо от формы обучения, соответствующую 25 астрономическим часам (1 час — 60 минут) или 30 академическим часам (1 час — 50 минут).
Зачетные единицы (кредиты) засчитываются обучающемуся, если он получает положительную оценку или зачет по учебной дисциплине (практике), эссе, проекту, прочим компонентам духовной образовательной программы.
4.8. Обучение может осуществляться в очной, очно-заочной, заочной форме (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий).
4.9. Требования к абитуриентам образовательных программ по подготовке служителей и религиозного персонала кроме требований, изложенных для уровней среднего профессионального образования или его эквивалента, бакалавриата и его эквивалента и магистратуры и ее эквивалента, а также для обучающихся по 2-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Служитель христиан веры евангельской», по 5-летней заочной программе с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр служения христиан веры евангельской», по 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско- экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской» в разделах 5.4., 6.4. и 7.3. настоящего Духовного образовательного стандарта, Духовная образовательная организация имеет право:
— устанавливать требование о наличии у абитуриентов начального богословского образования в объеме, определяемом образовательной организацией самостоятельно
устанавливать требование о принадлежности абитуриента к местной религиозной организации, а также наличия одной и более положительных рекомендаций от местной религиозной организации;
организовывать вступительные испытания и/или собеседования для абитуриентов. Порядок и содержание вступительных испытаний и/или собеседований регулируется локальными актами организации.

5. Требования к программам уровня среднего профессионального образования или его духовного эквивалента 2-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Служитель христиан веры евангельской»
5.1. Целью данного образовательного уровня по направлению подготовки кадров, служителей и религиозного персонала религиозных организаций христианского вероисповедания является обеспечение системы качественной подготовки будущих кадров служителей и религиозного персонала христианского вероисповедания как квалифицированных специалистов на основе сочетания теоретического обучения с практической деятельностью.
5.2. Перед началом разработки программы образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей конкретной религиозной организации, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
5.3. Содержание образовательной программы должны определять конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник.
5.4. Абитуриент образовательной программы данного уровня должен иметь полное среднее образование, подтвержденное документами об образовании.
5.5. Продолжительность обучения по образовательной программе данного уровня
может варьироваться в зависимости от желаемых конечных результатов. 
5.6. Формируемые в результате образовательного процесса компетенции утверждаются духовной образовательной организацией самостоятельно.
5.7. Профессиональная деятельность выпускников, освоивших программу уровня среднего профессионального образования или ее эквивалента 2-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Служитель христиан веры евангельской» предполагают: учебно-воспитательную и просветительскую деятельность; социально-практическую деятельность; представительско-посредническую деятельность, организационно-управленческую деятельность на базовом/основном уровне.
5.8. Объем 2-летней программы подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Служитель христиан веры евангельской» не более 120 зачетных единиц (кредитов) или не более 4320 академических часов независимо от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

6. Требования к образовательным программам бакалавриата и их эквивалента 5-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр христиан веры евангельской»
6.1. Целью данного образовательного уровня по направлению подготовки кадров, служителей и религиозного персонала религиозных организаций христианского вероисповедания является обеспечение системы углубленной подготовки кадров служителей и религиозного персонала христианского вероисповедания как квалифицированных специалистов на основе сочетания теоретического обучения с практической и научной деятельностью.
6.2. Перед началом разработки образовательной программы духовная образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности
на удовлетворение потребностей Учредителя, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
6.3. Содержание образовательной программы должны определять конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник.
6.4. Абитуриент образовательной программы данного уровня должен иметь документ, подтверждающий наличие не менее чем полного среднего образования.
6.5. Продолжительность обучения по образовательной программе данного уровня может варьироваться в зависимости от желаемых конечных результатов, но составлять не менее 4-х лет обучения по очной, очно-заочной или заочной форме обучения.
6.6. Формируемые в результате образовательного процесса компетенции утверждаются духовной образовательной организацией самостоятельно.
6.7. Профессиональная деятельность выпускников, освоивших программу уровня
бакалавриата или ее эквивалента («Бакалавр служения христиан веры евангельской» по 5-летней заочной программе), предполагают: учебно-воспитательную и просветительскую деятельность; социально-практическую деятельность; представительско-посредническую деятельность, организационно-управленческую деятельность.
6.8. При разработке образовательной программы бакалавриата и ее эквивалента 5-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр христиан веры евангельской» в перечень результатов освоения включаются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа.
6.9. При разработке образовательной программы бакалавриата и ее эквивалента 5-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр христиан веры евангельской» требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (практикам), духовная образовательная организация устанавливает самостоятельно с учетом требований примерных основных образовательных программ. 
6.10. Духовные образовательные организации самостоятельно устанавливают требования к структуре и содержанию образовательных программ бакалавриата и их эквивалентов 5-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр христиан веры евангельской» в соответствии с профилем и квалификацией.
6.11. Объем 5-летней программе подготовки служителей и религиозного персонала с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Бакалавр христиан веры евангельской» не более 240 зачетных единиц (кредитов) или не более 8640 академических часов независимо от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

7. Требования к образовательным программам уровня магистратуры или ее эквивалента 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской»
7.1. Миссия образовательной программы уровня магистратуры или ее эквивалента 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской» направлена на формирование у выпускника фундаментальной и профессиональной подготовки к научно¬исследовательской деятельности в области коренных мировоззренческих, методологических и ценностных проблем, стоящих перед современным обществом, с последующей возможностью реализации результатов исследований в религиозных и общественных организациях.
7.2. Цель образовательной программы уровня магистратуры или ее эквивалента 2¬летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на
основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской» подготовить компетентного специалиста, готового к профессиональной и научно-исследовательской деятельности в религиозных и духовных образовательных организациях, а также сформировать у обучающихся общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам деятельности, на которые ориентирована образовательная программа.
7.3. Абитуриент образовательной программы данного уровня должен иметь документ, подтверждающий наличие высшего образования.
7.4. Продолжительность обучения по образовательной программе данного уровня может варьироваться в зависимости от желаемых конечных результатов, но составлять не менее 2-х лет обучения по очной, очно-заочной или заочной форме обучения.
7.5. Формируемые в результате образовательного процесса компетенции утверждаются духовной образовательной организацией самостоятельно.
7.6. Область профессиональной деятельности выпускника программы уровня магистратуры или ее эквивалента 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской» предполагает знание: систематической теологии, традиционных духовных ценностей общества и человека, религиозной культуры и философии, сферы государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений и соответствующую им социальную активность.
7.7. Задачи профессиональной деятельности выпускника магистратуры или ее эквивалента 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской»:

а) научно-исследовательская деятельность: 
— проведение самостоятельных научно-исследовательских работ и решение научных вопросов во всех областях богословского знания в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры;
— разработка научных проектов по решению богословских проблем в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры;
— анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и вычислительной техники;
— работа с современными базами данных, проведение источниковедческих исследований по всем областям богословского знания;
— разработка новых научных подходов и методов;
— подготовка и проведение семинаров, научных конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;

б) учебно-воспитательная и просветительская деятельность:
— преподавание в религиозных организациях;
— разработка самостоятельных учебных курсов;
— разработка новых методов преподавания, методических материалов, пособий, введение в учебный процесс современных достижений богословских и гуманитарных наук;
— участие в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников для ведения теологических, богословских и религиоведческих дисциплин в организациях;
— руководство научно-исследовательской работой обучающихся;
— просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства, в средствах массовой информации;
— организация духовно-нравственного и патриотического воспитания;
— анализ и осмысление духовно-обусловленных ценностных систем, исторических традиций и форм культуры;
— совершенствование элементов мировоззренческой и воспитательной составляющей национальной образовательной системы;
— совершенствование учебно-воспитательной и просветительской деятельности конфессии;

в) социально-практическая деятельность:
— разработка методов и форм социально-практической работы во всех областях профессиональной деятельности теолога; 
— руководство работой групп социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации, подразделений некоммерческих организаций;
— совершенствование ценностной составляющей социальной сферы; — развитие социальной и практической деятельности конфессии;

г) экспертно-консультативная деятельность:
— руководство экспертными комиссиями во всех областях профессиональной деятельности богослова;
— руководство консультативными группами во всех областях профессиональной деятельности богослова;
— проведение самостоятельной экспертизы по вопросам, связанным с теологической проблематикой;
— осуществление самостоятельной консультативной деятельности;

д) представительско-посредническая деятельность:
— решение задач обеспечения религиозной и духовно-нравственной составляющей при разработке, совершенствовании и осуществлении религиозной, национальной, культурной, социальной, образовательной, молодежной и международной политики государства; политики в сфере духовной и информационно-психологической безопасности общества и личности; международного и межэтнического диалога;
— решение задач организации, развития и осуществления государственно—конфессионального, общественно-конфессионального и межрелигиозного взаимодействия; участие в разрешении конфликтов на религиозной, этнической и национальной почве; в профилактике и противодействии экстремизму, терроризму и иной деструктивной деятельности религиозных групп;

е) организационно-управленческая деятельность:
— работа в качестве административно-управленческого персонала любого уровня в организациях во всех областях профессиональной деятельности выпускников;
— организация различных мероприятий и определение их эффективности во всех областях профессиональной деятельности богослова;
— организация работ в составе групп и по индивидуальным проектам во всех областях профессиональной деятельности богослова.

7.8. При разработке образовательной программы магистратуры и ее эквивалента 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на
основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской» требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (практикам), духовная образовательная организация устанавливает самостоятельно с учетом требований примерных основных образовательных программ.
7.9. Духовные образовательные организации самостоятельно устанавливают требования к структуре и содержанию образовательных программ магистратуры и ее эквивалента в соответствии с профилем и квалификацией.
7.10. Объем 2-летней заочной программе на базе 5-летней заочной программы с присвоением на основании решения Богословско-экзаменационной квалификационной комиссии (созданной решением Учредителя и Союза) духовной образовательной квалификации: «Магистр богословия христиан веры евангельской» не более 120 зачетных единиц (кредитов) или не более 4320 академических часов независимо от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации обучения по индивидуальному учебному плану.

Оригинал документа

 

 

Перейти к содержимому